.

Внимание к сотрудникам

Внимание к сотрудникам

Внимательно слушать, хвалить, ценить сотрудников. Положительное внимание является важнейшей составной частью межличностных отношений. Каждый из нас хочет что-то значить в области своей деятельности и быть признанным. Само по себе внимание не имеет ценности, оно может выражаться как положительно, так и отрицательно, его можно проявить словами признания, лаской или оскорблением.
Положительное внимание является сигналом "с тобой все в порядке", именно это ощущение мы и хотим вызвать у своих сотрудников. Положительное, искренне выраженное внимание вызывает у человека чувство комфортности и удовлетворяет три основные потребности человека: чувство собственной значимости, безопасность и признание.
Хотя большинство людей понимают значение положительного внимания (в том числе и в отношении достижения делового успеха и преуспевания фирмы), но используются эти знания часто недостаточно и нередко вовсе игнорируются. А должно быть совсем наоборот. Мы исходим из основной установки о том, что каждый сотрудник на своем рабочем месте стремится выполнить поставленные перед ним задачи к своему собственному удовлетворению и на благо общей пользы.
Признаем, что эта позиция отражает слишком позитивное, "идеалистическое" восприятие человека.
Мы считаем, что приведенные ниже слова вполне справедливы: воспринимай людей такими, какими они являются на самом деле, и они станут хуже. Воспринимай их такими, какими они смогли бы быть, и они станут лучше.
Мы рассматриваем такую позицию не как само собой разумеющуюся, мы отдаем себе отчет, что такая позиция представляет собой нечто особенное, и выражаем сотрудникам свое положительное внимание в форме похвалы и высказывания признания. Мы воспринимаем это как часть философии фирмы. Форма выражения признательности и уважения должна постоянно изменяться, а результаты работы сотрудников не должны восприниматься как само собой разумеющиеся.
Внимание, забота и уважительное отношение выражаются прежде всего в том, что вы отмечаете успехи сотрудников, приветливо разговариваете с ними, улыбаетесь, пожимаете руку, что на языке невербального общения означает: "Я считаю, что вы симпатичный человек". Согласно нашим принципам честность и порядочность проявляются в том, что мы говорим действительно то, что считаем. Кто воспринимает оказание знаков внимания добросовестному коллеге или порядочному начальнику как "тягостную обязанность", пусть лучше их вообще никак не выражает. Ведь человек сразу же поймет, что внимание оказывается неискренне, а это больше разрушает отношения, чем оказывает положительное воздействие.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine