.

Творческие предложения

Творческие предложения

Систематическое использование творческих предложений (в том числе и поступающих от других сотрудников). Лучше хорошо подражать, чем плохо изобретать вновь. Все ответственные сотрудники должны привлекаться к наблюдениям за действиями на рынке и за деятельностью конкурентов. Важно точно определить:

  • Кто за какого конкурента отвечает?
  • Как совершенствуют свою деятельность конкуренты?
  • Какие нововведения представляют они на ярмарках и выставках?
  • Что происходит за границей?

В рамках анализа окружающего мира (trend-monitoring/szenario) — отслеживания намечающихся тенденций и разработки прогноза возможного развития событий (сценариев), при изучении потребностей клиентов и контроле за деятельностью конкурентов — сотрудникам должны даваться конкретные задания: отдельные конкуренты должны закрепляться за определенными сотрудниками, последние в конце каждого месяца на собрании отчитываются. Любое удачное предложение, появляющееся на рынке, должно анализироваться с точки зрения его пригодности для вашей фирмы. Не следует воспринимать это как дешевую имитацию, это отправная точка в пути к постоянному совершенствованию. То, что большинство из накопленных идей не будет реализовано, ничего не меняет в эффективности самого принципа.
Каждый сотрудник, получивший в этой связи задание, должен изыскать в своем рабочем расписании возможность накапливать идеи, создавая свой банк данных в форме блокнота менеджера по сбору фактического материала (management-fact-books). Затем собранные данные обобщаются, излагаются и представляются на специальных собраниях, проводимых раз в полгода или раз в год.
Кстати: большинство из предлагаемых нами идей и мероприятий мы позаимствовали у своих клиентов, занимаясь консультированием фирм и проводя семинары для их сотрудников. Считаем, что подобная "кража" творческих идей никому не повредит, наоборот, мы убеждены, что многим она пойдет на пользу, потому что не всем доступно получить идеи такого рода. И здесь мы хотим высказать свою признательность и благодарность всем тем своим клиентам, чьи блестящие творческие предложения помогли нам создать данную модель управления.
В гостинице "Ландхотель" и в творческом центре фирмы "Шиндлерхоф" каждый сотрудник вовлечен в наблюдение за деятельностью конкурентов. Каждому члену коллектива "Шиндлерхоф" поручается вести наблюдение за двумя конкурентами, которых он должен по меньшей мере раз в квартал посещать. За счет своей фирмы он там обедает, посещает бар, внимательнейшим образом изучая при этом все существенные данные (меню, посуду, национальную принадлежность обслуживающего персонала, цены, отделку помещений и т.п.). Дважды в год результаты наблюдений анализируются и сообщаются сотрудникам фирмы. Таким образом создана постоянно функционирующая информационная система, накапливающая данные о конкурентах и одновременно мотивирующая собственных сотрудников.
Кстати, достигая оборота на одного сотрудника в размере 174 тыс. марок, "Шиндлерхоф" - абсолютный лидер в сфере общественного питания.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine