.

Создание макета страницы

Завершив предварительный этап создания макета можно приступать к детализации созданных вами контент-зон. (Предварительный этап создания макета целесообразно применять только при разработке масштабных и сложных сайтов. Макеты страниц большинства сайтов можно достаточно хорошо создавать на базе карты сайта и без предварительного этапа.)

Макет страницы представляет собой длинный перечень планируемых элементов каждой страницы, от содержимого и до элементов мультимедиа. Ниже приведено несколько примеров того, что должно отображаться на макетах страниц:

используемая версия контента Web-страницы и размер текстовой части;

применяемые на странице CMS-объекты (если вы используете систему управления содержимым);

рисунки и мультимедиа (например, Flash-анимация или видеофайлы, размещенные на странице);

ваш технический план и план взаимодействия для страницы — ссылки, раскрывающиеся меню, флажки, кнопки подтверждения, элементы DHTML, на пример CSS (каскадные таблицы стилей).

Я создаю макеты страниц реального размера. Это значит, что макет будет такой же ширины и высоты, как и разрабатываемая Web-страница. (Исходя из вышесказанного, 800x600 пикселей — наименьший размер обычной Web-страницы, просматриваемой на портативном компьютере.) Таким образом, я могу заранее предусмотреть, насколько удобной будет Web-страница для просмотра и потребуется ли прокрутка. Если этого не сделать, у вас могут возникнуть проблемы на этапе проектирования, когда вы будете пытаться сократить требуемые работы по созданию макетов страниц. Или, наоборот, страница будет казаться объемной, хотя на самом деле ее содержимое не занимает так много пространства, как это представлено на макете.

Создание макета страницы — важный этап, который не следует игнорировать при реализации любого проекта (будь то проект для мобильных телефонов, DVD, образовательный сайт или Flash-презентация, используемая в рекламной акции). Представляя хороший архитектурный эскиз, макет страницы позволяет проработать на бумаге ее содержимое и дизайн (связывающий воедино элементы сайта) вместе с заказчиком и командой разработчиков.

Вам не нужно разрабатывать макеты для каждой Web-страницы сайта. Макеты следует создавать только для каждого уникального типа страниц сайта. Например, если у вас в перечне страниц содержится 100 страниц для каждого товара, то вы можете создать только один макет, в котором будет отображаться работа каждой страницы. Если одна-две страницы товара немного отличаются, то это явный признак того, что для них нужно сделать отдельный макет.

При создании макетов страниц помните, что вы не ограничены статическим представлением текста и графики. Различные технологии — от Flash-анимации и до DHTML — позволяют визуально увеличить пространство страницы и представить содержимое в более интересной интерактивной форме. Дополнительно на макетах ваших страниц должны отображаться версии текста страницы, закодированного с помощью HTML или взятого из системы управления содержимым. В данной главе обсуждаются особенности представления различных видов содержимого на макете.

Представление текста на макете страницы

Поскольку макет страницы будет использоваться заказчиками совместно с командой разработчиков, следует сопровождать все элементы навигации, а также заголовки основных элементов содержимого разборчивыми подписями, удобными для чтения. Остальные компоненты текстовой части могут обозначаться на макете страницы латинским (наполняющим) текстом, который имитирует формат действительного текста (число символов, пунктуацию и пробелы). Таким образом, можно получить представление о реальном объеме текстового блока. 4.3 приведен пример макета, содержащего удобные для чтения заголовки и наполняющий латинский текст “lorem ipsum”.

Вы можете найти в Web генераторы наполняющего текста “lorem ipsum”. На этих сайтах можно сгенерировать столько абзацев латинского текста, сколько вам нужно, а затем копировать и вставлять этот текст на свои каркасные схемы страниц.

Не забудьте разъяснить своим заказчикам и напомнить команде разработчиков, что этот текст используется лишь при проектировании, а окончательный вариант текста команда контент-менеджеров должна оформить в срок. Мне приходилось видеть выставленные в Интернете Web-сайты, где разработчики забыли сменить наполняющий текст и просто скопировали его с макета, и никтс даже не обратил внимания!

Работаем с системой управления содержимым

Система управления содержимым (CMS) является комбинацией программного обеспечения и базы данных. Программное обеспечение позволяет управлять содержимым базы данных. Преимущество использования CMS для хранения текста и графики состоит в том, что вы один раз определяете группы контента, например “краткое описание”, “наименование товара” и “миниатюра товара”, а затем создаете экземпляры этих объектов, заполняете экземпляры текущей версией текста или изображениями и добавляете их на одну или на несколько Web-страниц. Таким образом, если вы обновляете экземпляр в CMS, автоматически обновляется его содержимое, где бы оно ни использовалось на сайте. Эта стратегия отделяет содержимое от его представления на Web-странице, что дает вам большую свободу дизайна и значительно упрощает дальнейшую модификацию содержимого сайта.

Если ваш сайт использует систему управления содержимым, контент-менеджер работает в непосредственном взаимодействии с информационным архитектором (в небольшой команде разработчиков это может быть вообще одно лицо). Сначала они определяют все виды содержимого на сайте, а затем — какие виды содержимого будут на каждой странице. Для того чтобы не упустить ни один вид содержимого или интерфейса, а также их местонахождение на страницах сайта, для больших проектов создают электронную таблицу с перечнем содержимого сайта.



Hosting Ukraine
Hosting Ukraine


Предложить

Дата Окончане проекта

Сумма проекта

×