.

Создание Web-графики с чистого листа

Если вы думали, что сможете обойтись созданием простенького сайта, который содер- жит только текст, вы ошибались. На вас будет давить суровая реальность и окружающие. Современные Web-сайты переполнены броскими графическими эффектами. Нужно придерживаться общепринятого положения дел. Как показывает практика, для того, чтобы повысить удоб< тво использования и надежность, графический дизайн вашего сайта должен выделяться среди остальных.

После того как вы ознакомились с основными принципами разработки Web-сайтов, возникает резонный вопрос: как же приступить к решению этой сложной задачи? Для начала неплохо бы освоить правила, инструментальные средства и методы создания Web-графики. Овладеть этими навыками — это уже полдела. Другая половина зависит от ваших творческих способностей. Не помешают и практические занятия по дизайну.

В данной главе обсуждаются основные вопросы, касающиеся создания Web-графики. Рассматривается лидирующее на рынке программное обеспечение, а также рассказывается о методах быстрой разработки высококачественной графики. Кем бы вы ни были — опытным дизайнером печатных изданий или новичком, немного практики, и создаваемая вами графика будет, как конфетка.

Все графические изображения, с которыми вы сталкиваетесь в Интернете, являются либо векторными, либо растровыми. Основное различие между этими двумя типами изображений состоит в способе отображения на экране. Это базовое отличие сказывается на всем: от разрешения изображения до размера файла и его формата.

Растровая графика: множество пикселей

В простейшем смысле, растровую графику можно представить себе как сетку, заполненную мельчайшими цветными пикселями (рис. 10.1). Для того чтобы воссоздать на экране растровую графику, компьютер размечает сетку площадью, скажем, 100x100 пикселей, а затем заполняет цветом каждый пиксель. А ведь это целых 10000 пикселей!

Векторная графика: для любителей математики

Вы обязательно должны помнить детскую игру в точки. Стратегия векторной графики очень напоминает эту игру. С помощью специальной математической формулы на экране размещаются точки и соединяются так называемыми контурами. Например, чтобы нарисовать на экране треугольную фигуру с использованием векторной графики, компьютеру нужно разместить три точки, соединить их и заполнить цветом. 10.2 представлено небольшое количество точек, соединенных между собой. Эти точки ограничивают кривую по контуру.

Если вы думаете, что векторное представление графики на экране более эффективно, чем растровое, — вы абсолютно правы. Размер файла, содержащего векторную графику, очень маленький, что является идеальным для передачи по сети. Однако как векторная, так и растровая графика имеют свои преимущества и недостатки.



Hosting Ukraine
Hosting Ukraine


Предложить

Дата Окончане проекта

Сумма проекта

×