.

Разработка HTML-переходов для проверки удобства использования сайта

Как известно, внешний вид интерфейса сайта поддерживает определенную тональность настроения его пользователей. Кроме того, как описано в главе 5, графический дизайн сильно влияет на восприятие пользователями интерактивных и навигационных элементов Таким образом, неплохо было бы скомпоновать несколько страниц в одном стилевом оформлении для того, чтобы пользователи могли “прочувствовать” процесс выполнения основных задач на сайте, например при заказе товара.

Изучение круизных рейсов

Мы создавали макеты страниц в Dreamweaver для сайта крупной компании, занимающейся круизными рейсами. Каждый макет разрабатывался в HTML, поэтому прототип сайта получился практически сам собой, пока мы создавали макеты для каждой страницы. В то время как информационные архитекторы занимались созданием макетов в Dreamweaver (в отличие от Visio, где это делать менее удобно), приближался момент тестирования результатов заказчиком. Каждую неделю мы показывали заказчику разные разделы сайта, например разделы заказа и отмены брони на билет. Такого рода общение было крайне продуктивным, так как позволило заказчику разобраться с системой навигации, а разработчикам узнать реакцию на проделанную работу и ускорить дальнейшую разработку такого крупномасштабного и сложного сайта.

Объедините несколько страниц в виде HTML-перехода (click-through). Как показано 6.3 и 6.4, HTML-переход похож на настоящий сайт и состоит из всех Web-страниц, необходимых пользователям для выполнения той или иной задачи. Каждую страницу можно просто сохранить отдельным JPEG-файлом и разместить на HTML-странице. Фактически, вы можете расширить изначальные направления дизайна для первой тестируемой модели.

Для целей тестирования не оставляйте пустой половину страницы — заполняйте страницу полностью, потому что пользователи обязательно спросят: зачем вы пренебрегли гтими областями. Даже если вы дадите внятное оазъяснение этим пробелам, чтобы заполнить их, пользователям придется напрячь свое воображение. Это может негативно сказаться на восприятии Web-страницы. Чтобы получить наиболее адекватную пользовательскую оценку, им надо предложить полностью заполненную страницу.

Для тестирования вполне будет достаточно, если вы создадите HTML-страницы переходов и разместите на них несколько активных областей для реализации интерактивных ссылок на последующие с~раницы в ходе решения задач. Таким образом, вы сможете увидеть, насколько хорошо проработаны графический ди зайн и дизайн взаимодействия.

К моменту тестирования у вас под рукой должно быть несколько вариантов дизайна. По ходу того как вы будете задавать вопросы, вы сможете представить альтернативу внешнего вида какой-либо страницы с другим оформлением кнопок и спросить у пользователей, какой вариант дизайна им больше по душе.

В ходе тестирования пользователи могу г высказать СБОИ пожелания по поводу того, как лучше организовать гштерфейс. В конце концов, цель тестирования состоит в поиске новых идей, которые помогут реализовать максимально удобный интерфейс для целевой аудитории пользователей. Если же вы, вместо того чтобы продумать варианты дизайна, потратили уйму времени на создание работающего сайта, вы будете разочарованы, и, возможно, придется все переделывать.

Подготовка к тестированию пользователями

Наиболее эффективный способ проведения тестирования заключается в предоставлении пользователям возможности самостоятельно выполнить ряд задач. Составьте список из двухпяти задач, выполнение которых вы хотите протестировать. Затем создайте HTML-переходы, позволяющие выполнить эти задачи несколькими альтернативными способами. Имейте в виду, что разработанные переходы — это только ваше видение последовательности выполнения этих задач. Поэтому в ходе тестирования изучите те последовательности переходов, которые избрали пользователи (отсюда можно почерпнуть несколько полезных идей по поводу альтернативных вариантов).

Кроме составления списка задач для тестирования, вам необходимо отчетливо представлять, что именно вы хотите получить в результате тестирования выпол- нения каждой из задач. Составьте отдельный перечень ваших вопросов. Это поможет вам каким-то образом стандартизировать методологию тестирования, и вы сможете применить ее для большого числа пользователей.

Чем больше пользователей участвуют в тестировании, тем точнее будут результаты. К примеру, если только одному из пяти человек не нравится дизайн кнопки, вы смело можете отнести это к его субъективному мнению. Если же этот человек был единственным, кто участвовал в тесте, тогда вам придется изменять интерфейс.



Hosting Ukraine
Hosting Ukraine


Предложить

Дата Окончане проекта

Сумма проекта

×