.

Презентация вашего дизайнерского шедевра

После того как проведено планирование, составлена карта сайта, проработаны вопро- Ш* сы графического дизайна (начиная от распределения элементов до линии перегиба и заканчивая эффективным использованием шрифтов и цвета), можно приступать к следующему этапу и применить все ваши теоретические знания на практике. До того как вы начнете разработку графики или HTML-кода для своего сайта, следует подготовить набор различных вариантов дизайна и заручиться одобрением заказчика для одного из них.

Варианты дизайна должны представлять собой макеты нескольких готовых Web-страниц. Таким образом, заказчик сможет понять, как будет выглядеть окончательный вариант Web- сайта. Исходя из этих макетов, заказчик выбирает окончательный вариант дизайна сайта.

В данной главе описывается подготовка презентации, которая призвана помочь заказчику увидеть, как выглядит выбранный дизайн в окне Web-браузера. Здесь также рассказывается о том, как распечатать полученные результаты и разместить их на доске. Вместе эти два вида презентаций (онлайновая и печатная) помогают заказчику понять ваши дизайнерские идеи, что в конечном итоге позволит выбрать один из вариантов для Web-сайта. Также я дам несколько советов относительно представления вашей работы заказчикам и продвижения того дизайнерского решения, которое вы считаете наилучшим.

Для того чтобы заказчики могли посмотреть на внешний вид сайта и понять метод его использования, вы должны разработать от 3 до 5 различных вариантов графического дизайна, из которых заказчики смогут выбрать один. Вариантом дизайна (design direction) называется завершенный графический макет Web-страницы, который содержит все HTML-компоненты: формы, текст и кнопки. Цель создания такого макета состоит в наглядном представлении окончательного внешнего вида страницы без реальной ее разработки в HTML. Вы даже можете сохранить макет страницы в файле формата JPEG, выбрав 100%-ное качество (без сжатия), а затем открыть и показать этот файл заказчику в окне браузера. Данный метод позволяет представить страницу достаточно реалистично (см. макет страницы, представленный 11.1).

Каждый вариант дизайна, который вы презентуете заказчику, должен состоять из двух страниц: главной и внутренней. Таким образом, заказчик сможет увидеть, как будет осуществляться работа с предложенной на сайте графикой. Дизайн должен четко указывать на правила навигации по сайту. Когда вы закончите проработку неско шких вариантов дизайна, можете смело приступать к созданию безукоризненной презентации, в состав которой войдут все варианты.

Где искать дизайнерские идеи?

Перед начинающими дизайнерами обычно встает резонный вопрос: с чего начать разработку? Осознание того, что вам предстоит разработать не один, а целых три (а, возможно, и больше) вариантов дизайна, оказывает негативное влияние на творческую сторону вопроса (с аналогичной проблемой довольно часто сталкиваются писатели). Для того чтобы оградить себя от такого негативного влияния и приступить к работе по созданию креативного дизайна, я часто прибегаю к помощи внешних источников инЛормации, а не пытаюсь найти что-то среди собственных мыслей. Ниже описано три источника информации, в которых можно почерпнуть дизайнерские идеи.

Поговорите с заказчиком. Для получения вдохновляющих идей проще всего обратиться к заказчику. Чтобы лучше понять заказчика и его ожидания, попросите предоставить вам перечень тех сайтов, которые ему нравятся (и гех, которые не нравятся), а также объяснить, почему именно. Это поможет направить ваше креативное мышление в правильном для заказчика русле.

Поищите в Интернете. Воодушевляющими идеями можно вооружиться в Интернете. Для этого посетите различные Web-сайты, завоевавшие призовые места. В действительности вам стоит постоянно искать интересные сайты, делая для себя пометки на будущее.

Есть несколько Web-сайтов, где присуждаются премии. Здесь вы сможете найти сайты-победители в различных номинациях. Такие Web-сайты, как постоянно обновляющаяся выставка, — просто кладезь информации. Web-сайт “Communication Art”, представленный 11.2, — один из моих самых любимых (www.designinteract.com). Здесь представлен архив лучших Web-сайтов недели. В соревновании принимают участие различные категории Web-сайтов: от сайтов электронной коммерции и до самопиара (сайтов, посвященных раскрутке своего ресурса в Интернете). Кроме того, в подобных архивах содержатся лучшие Web-сайты прошлого года.

Поинтересуйтесь имеющимися у заказчика материалами. Очевидно, что для направления вашего творчества в нужное русло наиболее важным является имеющийся набор материалов заказчика. Большинство компаний располагают некоторым набором элементов, на базе которых вы можете построить свои варианты дизайна. К подобного рода элементам относят: продукцию компании, дизайн упаковки, рекламные брошюры, интерьер офиса компании, торговую марку.

В идеале вы не должны сами разрабатывать все три направления дизайна для заказчика. После того как вы создадите один вариант, разработать еще два — весьма затруднительно. Лучше всего поручить разработку каждого варианта разным дизайнерам. Таким образом, вы получите разнообразные решения, которые не будут похожи на вариации одного и того же дизайна.

Если вы — дизайнер-одиночка, и не можете позволить себе нанять несколько сотрудников для профессиональной разработки каждого отдельного варианта, вам предстоит взвалить всю работу на себя, однако вы в состоянии это выполнить. Можно, к примеру, продумать несколько тематик: разноцветный дизайн с геометрическими формами — это один вариант, а другой — современный однотонный дизайн с фотографиями.



Hosting Ukraine
Hosting Ukraine


Предложить

Дата Окончане проекта

Сумма проекта

×