.

Web-контент и элементы навигации

Интернет является уникальным средством общения, не похожим ни на телефон, ни на ЩгЧ0 телевидение, ни на книги или маркетинговые брошюры. Взаимодействие с Web- сайтами и другими средствами сильно отличается друг от друга. Работая с Web-сайтом, пользователь щелкает мышкой на кнопках и ссылках, выбирает элементы раскрывающихся меню, заполняет формы, взаимодействует с элементами анимации, звука и видео. Поэтому при разработке Web-интерфейсов, имитирующих другие средства информации, теряются преимущества Web-технологий. Например, Web-сайт, который будет выглядеть, как книга, теряет всю потенциальную мощь интерактивного мультимедиа

Ваша главная задача как перспективного Web-дизайнера состоит в том, чтобы продумать дизайн, который позволяет связать воедино все страницы сайта и с максимальной эффективностью использовать возможности Интернета. Содержимое Web-страниц должно быть логичным и согласованным, а пользователям должна быть предоставлена возможность быстрого перехода от страницы к странице. Продолжая находиться в роли информационного архитектора, в данной главе вы перейдете от представления сайта на уровне его карты к представлению на уровне страницы. Вы создадите макет каждой страницы, где показано ее содержимое и план взаимодействия с другими страницами. В этой главе также рассказывается об элементах навигации между страницами. На данном этапе вы составляете схему, которая показывает, как эффективно построить сайт.

Карта сайта представляет собой очень обобщенный вид Web-сайта с обозначением связей между его частями. На ней не отображаются детали каждой страницы. Что поместить на каждую страницу? Какой объем информации? Как пользователи будут осуществлять переход в пределах страницы и между другими частями Web-сайта?

Для ответа на подобные вопросы вы составляете макет каждой Web-страницы (он должен быть уникальным). Макет, показанный, например, 4.1, является схематическим представлением страницы. Как дизайнеру, для создания макета страницы мне удобно использовать npoj рамму Illustrator или Freehand, однако информационные архитекторы обычно предпочитают приложение Microsoft Visio, которое они также применяют для разработки карты сайта.

Распределение контента на странице

Проработка содержимого каждой страницы и представление элементов навигации — серьезная задача, особенно для сайтов крупных предприятий. Для одного предприятия, с которым я работала, на предварительном этапе разработки макета я создала шаблон, представленный 4.2, чтобы помочь команде разработчиков быстро выделить контент-зоны на каждой странице и убедиться, что они будут согласованно работать вместе.

В шаблоне содержалась ключевая информация для напоминания команде разработчиков о целях сайта на уровне страниц. Например, главной целью пользователей Wet -страницы товаров может выступать быстрый поиск определенного товара. Главной бизнес-целью может выступать демонстрация нового товара. Четко представляя эти цели, вы сможете определить несколько контент-зон, задать их относительное расположение, размер и приоритет размещения на Web-странице. 4.2 показан шаблон, заполненный контент-зонами и несколькими ключевыми элементами. Заметьте, что низкоприоритетные элементы располагаются ниже линии перегиба страницы (т.е. для их просмотра пользователям придется выполнить прокрутку страницы).



Hosting Ukraine
Hosting Ukraine


Предложить

Дата Окончане проекта

Сумма проекта

×