.

Минимальный фактор

Минимальный фактор

Реализуя подходящую для этого концепцию коммуникации, рынку подают четкий однозначный сигнал о том, что именно здесь можно получить лучшее решение проблемы. То, что рынок на подобное предложение практически вынужден реагировать высоким спросом, доказывает лишь то, что наши рынки функционируют, подчиняясь законам природы.
Поиски "минимального" фактора. Один из самых замечательных примеров действия этого принципа более ста лет назад открыл исследователь и биолог Юстус Либих. Он выявил, что растению для развития необходимы различные факторы. Либих в то время обнаружил четыре фактора, ныне известно, что их более ста.
Если налицо все необходимые факторы, то происходит чудо: растение формирует себя и свой рост само. Никакое вмешательство извне не могло бы воздействовать на развитие растения лучше, чем это делает оно само.
Но что же происходит, если растению вдруг не хватает какого-либо вещества, например азота? Развитие растения останавливается. Даже если оно при этом в избытке имеет все другие вещества, оно продолжает развиваться вновь нормально только тогда, когда появляется отсутствующее вещество.
Если это происходит, то процесс роста и саморазвития возобновляется сам по себе со всеми его замечательными последствиями до тех пор, пока не возникнет очередной дефицит.
Открытие Либиха стало предпосылкой для изобретения минеральных удобрений. Благодаря им произошел резкий рост производства продуктов растениеводства, что без этих мер было бы просто невозможно. Это настолько очевидно, что нет смысла уделять этому вопросу большее внимание.
Рост управляется соответствующим "минимальным" фактором.
Что означает это для нас применительно к маркетингу? Какое значение это имеет для руководства фирмой?
Выводы Либиха, которые легли в основу энергокибернетической стратегии Вольфганга Мевеса (рекомендую вам познакомиться с ней), справедливы не только для растительного мира, но и для любой живой системы.
Система (= ваша фирма) растет в зависимости от того, какие имеются для ее роста факторы. Ваш успех также управляется "минимальным" фактором.
Выбор верной стратегии, т.е. концентрация ваших сильных сторон на "минимальном" факторе на рынке, это и есть основа вашего успеха!
Справедлив следующий тезис: в маркетинге всегда речь идет только об относительных и никогда об абсолютных преимуществах!


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine