.

Параметры рынка

Параметры рынка

Третий круг представляет собой конкурентов и разнообразие их действий. Какую пользу предлагают конкуренты? Что они изменили за прошедший период времени? Какие усовершенствования были осуществлены, какие недостатки остались незамеченными?
В четвертый круг следует внести результаты анализа собственной ситуации на рассматриваемый момент.

  • Где у нас сильные стороны?
  • В чем наши слабости?
  • Какие потенциальные возможности можно использовать, какой потенциал следует систематически формировать?

Этот график включает в себя все параметры рынка. Задача руководства фирмы заботиться о том, чтобы сведения об изменениях на рынке постоянно, по меньшей мере один (а лучше два раза) раз в год, накапливались, осмысливались и анализировались.
Раз в полгода или раз в год должно проходить совещание, посвященное вопросу внесения изменений во взятую на вооружение фирмой стратегическую концепцию. Эта концепция должна быть подвергнута проверке. Прежде всего следует ответить на вопросы, не утратила ли концепция свою пригодность с точки зрения зафиксированных изменений на рынке (изменения в деятельности конкурентов, смена вкусов, изменения в окружающей среде, перемещения в системе ценностей, перемены в демографических структурах и т.д.), требуется ли адаптироваться к новым условиям.
Впрочем, стратегии эволюционного приспособления к изменившимся задачам нет альтернативы. Вопрос звучит не "да или нет", а "добровольно или вынужденно". Эволюция — это неизбежный процесс, воспрепятствовать которому невозможно. Затягивание, пожалуй, возможно, (и то пытались сделать в Восточной Европе), однако в результате "прорвавшиеся" изменения становятся еще более радикальными. Наши рынки не отличаются действительной стабильностью, любое равновесие представляет собой лишь стабильность мнимую, быстропроходящую устойчивость. Поэтому куда выгоднее воспринимать перемены как шанс и вызов для трансформации своей концепции.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine