.

Специализация

Специализация

В следующем десятилетии пальма первенства будет принадлежать специалистам. Все интенсивнее разделяющийся на сегменты рынок в дальнейшем будет отторгать посредственные решения проблем. Поэтому применительно к стратегии вашей фирмы существует лишь три основные альтернативы (помимо диверсификации):

  • управление затратами;
  • дифференциация;
  • специализация  (политика выбора ниши).

Говоря о специализации, следует особо подчеркнуть, что речь при этом идет не о специализации функций, а о специализации проблем, задач. При этом и фирмы, и люди ведут себя сообразно с природой. Австрийский эколог Курт Фред в своей книге (которую я вам искренне рекомендую) "Менеджмент матушки Природы" привел по этому поводу одну интересную аналогию. Изучая развитие растений и животных, он пришел к следующему поучительному выводу:
В обществах, где наблюдается дефицит, лучше всего существуют и выживают те растения и животные, которые оптимальным образом адаптируются к окружающей их среде. В обществах изобилия, напротив, лучше всего существуют и выживают, если позволено так выразиться, "узкие специалисты", т.е. те растения и животные, которые "в высшей степени" приспособились к преобла¬дающим условиям окружающей среды. Они обеспечивают свое вы¬живание, свое существование в "экологической нише".
Подобная ниша найдется также и для вашей фирмы и продуктов. Действуя под девизом "Где дарование, там и задание" ("Была бы шея, хомут найдется"), следует искать те сферы деятельности для вашей фирмы, в которых можно было бы добиться относительного преимущества над конкурентами.
Это означает, что мы должны искать важные проблемы, устремления или ожидания потребителей, удовлетворение которых и принесет нам "относительные преимущества". А поскольку рынок в будущем еще меньше станет мириться с посредственными предложениями по решению проблем, то перед каждым предприятием, перед каждой фирмой, которые не могут или не хотят взять на вооружение стратегию расширения или управления затратами, встанут вопросы:

  • Какая главная проблема существует у потребителей на нашем рынке?
  • Как можно было бы удовлетворить эту проблему /стремление/ ожидание? (Накопление идей)
  • Чем мы будем отличаться от конкурентов?
  • Какие проблемы нам удается решить значительно лучше, чем остальным?
  • Где бы мы могли добиться преимуществ перед конкурентами, которые сохранялись бы длительное время?
  • В какой области мы будем специализироваться в будущем?

Hosting Ukraine
Hosting Ukraine