.

Культура фирмы

Культура фирмы

Культура фирмы: лучше в жизни, чем на бумаге. Цель нашей системы - изменить культуру фирмы, т.е. "оживить" систему ценностей. Решающими условиями для этого являются ощутимая активизация и претворение в жизнь сформулированных в философии фирмы или в, принципах ее деятельности ценностей.
Чтобы "вдохнуть жизнь" в эти изложенные в виде целей ценности, в качестве первой меры нужно ознакомить с ними всех сотрудников, которые должны ощутить их как внутреннюю необходимость. Что проку от записанных в книге с золоченым переплетом принципов фирмы, если они никому неизвестны?
Приведем типичный пример, который произошел в ходе одного семинара "Стратегия маркетинга: десять шагов к успеху".
Когда мы рассматривали первый шаг: видение фирмы/философия фирмы/культура фирмы, один из участников семинара гордо продемонстрировал нам отпечатанные на глянцевой бумаге философию и цели фирмы. На всех нас произвела огромное впечатление эта красиво оформленная разработка.
Но мы этим не удовлетворились и поинтересовались у него, не согласится ли он принять участие в небольшом эксперименте. Заручившись его согласием, мы принесли в учебное помещение телефон, снабженный динамиком. Он должен был позвонить пяти участникам нашего семинара (сотрудникам той же фирмы) по своему выбору и задать им следующие вопросы:

  • какие элементы содержит наша философия фирмы?
  • каковы основные ценности нашей фирмы?
  • каковы долговременные цели деятельности нашей фирмы?
  • в чем заключаются решающие преимущества нашей фирмы?

Результат был ошеломляющий. После четвертого разговора по телефону участник семинара сдался: от всех своих сотрудников, которым он позвонил, он получил самые разнообразные ответы. Вы можете проделать подобный эксперимент и на своей фирме, если на это хватит смелости.
Вывод таков: если вы считаете важными принципы деятельности фирмы (кстати, самые преуспевающие фирмы мира используют эту возможность), то сосредоточьтесь на самых главных вопросах и следите за тем, чтобы они имелись у всех сотрудников. Принципы деятельности фирмы должны представлять собой руководство для повседневных действий. Если у нас их нет в голове, т.е. если они не стали нашей внутренней сущностью, тогда они и не принесут ожидаемый эффект. Уверены: десять заповедей были бы навсегда забыты, если бы даже они были написаны на тридцати или более глянцевых страницах в золоченом переплете. Однако они пережили века и стали нормой для миллиардов людей. Поэтому философия фирмы, культура фирмы играют особенно важную роль с точки зрения обучения всего персонала фирмы.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine