.

Допущение четыре

Допущение четыре

Допущение 4: продукты становятся более "умными".
Уровень проблем, которые необходимо решать, чтобы в 90-е годы добиться успеха, становится все более высоким. Это означает отказ от представления технической стороны продукта и обращение к непосредственной пользе, которую получает клиент в результате пользования продуктом. Удобство использования продукта во многих отраслях прежде было лишь пустым лозунгом, ныне это настоятельная необходимость. Правилом станут компьютеры, пользоваться которыми проще, чем пишущими машинками. Многие ручные операции станут ненужными, так как продукты будут в состоянии взять их выполнение на себя.
Продукты будут не только "умнее", они будут все больше соответствовать индивидуальности потребителя. Мебель по заказу, дома по заказу, причем все по оправданным ценам, вот что будет главным в будущем маркетинге. При помощи новых методов автоматизированного проектирования и автоматизации систем управления производством (АСУП) те возможности, которые уже существуют, будут интенсивно использоваться все большим количеством фирм.
За счет этого принцип "предлагать пользу — пожинать пользу" будет использоваться в большем, чем сегодня, объеме. Глубинная, направленная на существо продукта разработка станет все сложнее и замысловатее, продукты будут становиться все проще в эксплуатации. Уйдет в прошлое решение чисто технических проблем, когда главным было совершенствование техники любой ценой, а интересам потребителя не уделялось внимание. Потребители будут все чувствительнее реагировать на совершенные технические решения, и если они будут представлять собой лишь абстрактное решение проблем, от них будут отказываться. В таких сферах, как архитектура, мебель и бытовая техника, коммуникационные системы, продукты также будут становиться более сложными, более "умными", но пользоваться ими будет все проще. Фактор удобства в эксплуатации вообще станет решающим для продуктов высокой технологии. Добиваться успеха будут те продукты, которые решают главную проблему потребителя, не выдвигая на первый план сугубо техническое ее решение. Оформление и эксплуатация будут простыми, комфортными, таким образом потребитель получит пользу от всех преимуществ новой компьютерной технологии, даже не осознавая этого.
Особенно значительными будут перемены в области разработки компьютерной техники. Это придаст первостепенное значение в целостном менеджменте фактору времени.
Каждая фирма должна тщательно проанализировать, в какой степени ей удается справляться с фактором времени. Авторы некоторых трудов, посвященных вопросам маркетинга, уже сегодня ведут речь об "эпохе высокоскоростного маркетинга", и они полностью правы. Выживут в будущем те фирмы, которым быстрее всего удастся приспособиться к изменившимся потребностям. В результате потеряет смысл прежняя ориентация на продукт: эпоха маркетинга лишь теперь по-настоящему и начинается.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine