.

Допущение семь

Допущение семь

Допущение 7: центр потеряет свое значение.
Чем большей индивидуальностью, нелогичностью и противоречивостью будет отличаться поведение потребителя, тем меньший успех ожидает продукты, предлагающие усредненное решение проблем. Действуя под девизом "Лучше быть в Спарте первым, чем в Риме вторым", многие маленькие фирмы, огромное количество которых возникнет в последующие годы, причем в таких деловых полях, о которых сегодня и не подозревают, достигнут значительных прибылей и коэффициента роста. С другой стороны, массовые рынки будут обслуживаться крупными фирмами, которые, создавая сеть объединений, покроют мировой рынок. Это заставит колесо концентрации катиться дальше: все большее значение будут приобретать сосредоточение и слияние. Утрата центра станет реальностью на всех рынках, даже на тех, которых это ранее не касалось. Только тот, кто добьется высших достижений на отдельных полях, сможет длительное время продержаться. В 90-х годах следование только трем стратегиям может обеспечить выживание или успех:
o сосредоточение на массовых рынках (снижение затрат, ориентация на цену, пример: фирма АЛДИ);
o высокодифференцированное решение проблем для всего рынка (пример: фирма "Проктср энд Гэмбл");
o поиск ниши (пример: фирма "Боди шоп").
Будет наблюдаться неожиданный рост степени специализации, однако специализация будет относиться не к продуктам, а к проблемам и ожиданиям потребителей. Поэтому изживет себя и такая профессия, как менеджер по продуктам. Задача менеджера по продуктам, который представляет собой классическую форму коммуникации "от своего лица", управлять продуктами, менеджер по маркетингу станет завтра менеджером по клиентам, человеком, решающим их проблемы, и деловым партнером связанного с ним сетевой структурой клиента.
И еще несколько слов о внутренней организации фирм: уже упоминалось о том, что у глубоко расчлененных линейных организаций нет будущего, они изживут себя. Все больше фирмы будут понимать, что самыми важными сотрудниками являются не самые прилежные или проявляющие наибольшую готовность следовать новым решениям, а наиболее творческие натуры. В будущем главную роль на фирме будут играть "дикие утки". Это те люди, которые постоянно ставят под сомнение существующее положение дел, которые не бывают удовлетворены достигнутым. Все больше фирмы будут стараться объединить таких сотрудников в "кружки качества" или объединения иной формы с такими же функциями, чтобы они разрабатывали наилучшее решение проблем клиентов.
Это придаст большее значение факторам времени и уровню организации. Совершенно очевидно, что невозможно запланировать возникновение идей, однако каждому понятно, что, для того чтобы суметь вообще предложить идею, нужны время и возможность снять напряжение. В результате будет наблюдаться интенсивное использование различных систем по управлению временем. Причем преследуя не когда-то поставленную цель сделать работу на фирме более организованной, а цель сделать фирму более гибкой. Адаптационная способность является доказательством наличия у фирмы потенциала и права на существование, для этого требуется высшая степень гибкости, которой можно добиться только благодаря соответствующим приемам планирования времени.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine