.

Формулирование цели

Формулирование цели

Цели должны быть прежде всего реальными, мотивированными, логически построенными.
Цели должны стоить того, чтобы их желать и стремиться к их достижению.
Мы уже неоднократно указывали на мотивирующее воздействие видений и образов предприятия (фирмы). Мотивация сотрудников также сильно зависит от качества целей.
Как же определить количественные и качественные цели, которые бы отвечали всем требованиям?
Здесь вам помогут следующие рассуждения, или "тезисы":

  • Кто хочет видеть их отчетливо, должен отделять их!
  • Когда я вижу отчетливо, мною движет мотив, возникает энергия.
  • Я должен отделить их, чтобы накопить энергию.

Практическое применение этих трех тезисов ведет к разделению фирмы на самостоятельные стратегические деловые единицы, т.е. к организационным мерам, имеющим решающее значение. Но это еще далеко не все.
На первом этапе вы определяете для своей фирмы значимые целевые поля. Примерами таких целевых полей являются:

  • сбыт;
  • производство продуктов/инновации;
  • система коммуникаций/реклама;
  • работа с сотрудниками/их мотивация;
  • повышение квалификации;
  • внутренняя коммуникация;
  • создание инфраструктуры;
  • контроллинг.

Вы должны определить сами целевые поля своей фирмы. Важно также определять цели для каждой сферы деятельности, где вы хотите чего-то достичь.
Как много руководителей жалуется на недостаточную мотивацию своих сотрудников, однако кто из них сформулировал свою цель (мотивация) в письменной форме с указанием конкретных мер, определением лиц, несущих персональную ответственность, и указанием сроков в своем плане работы на год? Дайте сами ответ на этот вопрос.


Hosting Ukraine
Hosting Ukraine